ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Программа ДО "Красный, жёлтый, зелёный"

cem

 

Пояснительная записка

      Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «Красный, желтый, зеленый»  разработана  в соответствии с

$1·        Конституцией Российской Федерации

$1·        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.34);

$1·        Государственной программы РФ « Развитие образования 2013-2020гг.)

$1·        Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ; утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008;

$1·        Уставом МКОУ ДО «ДДТ»

  

Направленность программы – социально- педагогическая. Актуальность программы

     Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому, работая над программой, были учтены требования ФГОС, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

 Тема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация данной программы позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа  кружка «Красный, желтый, зеленый» предназначена для обучающихся  12 - 16 лет. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный. Программа строится с учетом возрастных психологических особенности детей среднего школьного возраста.

Средний школьный возраст рассматривается в возрастной психологии как весьма важный этап развития в силу того, что происходящие в этом возрасте изменения являются существенными для правильной оценки закономерностей развития в более позднем периоде. В рассматриваемый период интенсивно происходит развитие самосознания. Это выражается, прежде всего, в возникновении чувства взрослости. Сущность его состоит в том, что подросток испытывает огромное стремление к самоутверждению себя как личности равной взрослому, требует, чтобы с ним считались, уважали его мнение. Ощущая себя взрослым, подросток стремится отмежеваться от всего, что кажется ему детским.

Чувство взрослости выражается также в стремлении к самостоятельности и независимости, в желании оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства родителей и других взрослых. В связи с этим подросток усваивает взрослую атрибутику поведения - в манере одеваться, говорить, начинает курить, употреблять спиртные напитки и т. д. Для мальчиков характерно стремление обладать качествами «крутого» парня, чей имидж постоянно демонстрируют с экранов телевизоров их кумиры. Отсюда стремление экстравагантно одеваться, демонстрировать физическую силу, мужественность, раскованность, употребление жаргона или сленга, т.е. специфического языка, который сейчас используется в среде общения некоторых молодежных группировок.

Потребность в самоутверждении и самоопределении, поиск самого себя настолько сильны для подростков, что в корне меняют картину их поведения. Но наряду с социально одобряемыми способами завоевать достойное положение в классе, семье, дворовой компании нередки случаи, когда подростки стремятся добиться авторитета с помощью
отрицательных форм поведения. Так можно привести многочисленные примеры участия подростков в групповых хулиганских действиях, изнасилованиях или кражах, чтобы не прослыть трусом или «предателем».

В связи с развитием самосознания психологи отмечают у подростков среднего школьного возраста большую душевную ранимость, чем у старших школьников. Отсюда «беспричинная» и «немотивированная» (с точки зрения взрослого) реакция на слова и
поступки окружающих, на те или иные обстоятельства жизни.

Существенной психологической особенностью подростков среднего школьного возраста является ярко выраженная потребность в общении, которая удовлетворяется в различных видах общественно полезной деятельности. Однако в случае конфликтов и осложнений в социальной ситуации развития потребность в общении может удовлетворяться и путем антиобщественной деятельности. Некоторые психологи даже
считают, что общение подростков - это особая, специфическая сфера деятельности, с помощью которой происходит реализация чувства взрослости и усвоение моральных норм общения. Не случайно ведущая деятельность в подростковом возрасте - общение в различных формах.

Вместе с тем максимализм в оценках, присущий подросткам, малый социальный опыт объясняют присущую им гиперболизацию как собственного опыта, так и возможных конфликтных ситуаций, в которых они оказываются. Это порождает ощущение безысходности, отчаяние, апатию или, наоборот, беспричинную агрессию.

Срок освоения программы: 1 год, 35 недель.

Форма обучения:очная.

Режим занятий: количество часов в год - 72 ч., 2 часа  в неделю .

Режим занятий определяется с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14, приложения 3 «Рекомендуемый режим занятий в организациях дополнительного образования». Количество аудиторных занятий не превышает 50 % от общего количества занятий. При планировании работы в рамках курса учитывается специфика содержания занятий в связи с привлечением специалистов и родителей, поэтому возможно внесение корректив в последовательность изучения тем. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение творческих мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи программы:

$1—    формировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;

$1—    формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

$1—    обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

$1—    повысить интерес школьников к велоспорту;

$1—    развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

$1—    воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

$1—    выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Объем, содержание программы: общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы (всего 72 часов: 1 год обучения - 72 часа).

       Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть.
Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории.
Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты. ПДД для пешеходов - правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.
Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Дорожные знаки.

$1—               
      Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные знаки.

$1—                Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка. Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки.
Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки». Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело-лунного цвета и специальным звуковым сигналом.


Учебно-тематический план

№ занятия

Тема

Кол-во часов

Теория аудиторных

Практика

внеаудиторных

Раздел 1: Введение «Красный , желтый, зеленый» (5ч)

1

Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения.

1

1

 

2

Структура и организация работы кружка. Инструктаж по ТБ.

1

1

 

3

Обязанности и права юного инспектора движения.

1

1

 

4

Атрибуты юного инспектора дорожного движения.

1

 

1

5

Оформление уголка по безопасности дорожного движения и стенда кружка « Красный , желтый , зеленый».

1

 

1

Раздел 1: Дети и проблемы дорожной безопасности (3ч)

6

Современный транспорт - зона повышенной опасности.

1

1

 

7

Юные пешеходы.

1

1

 

8

Дети - пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.

1

 

1

Раздел 3: Организация дорожного движения (45ч)

9

Законы дорожного движения (история и современность)

1

1

 

10

Автомобильный транспорт. Общественный транспорт.

1

1

 

11

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры.

1

1

 

12

Опасные места в

районе проживания учащихся.

1

   

13

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

   

14

Общие вопросы порядка движения.

1

1

 

15

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

   

16

Светофор. Появление светофора на дорогах.

1

1

 

17

Виды светофоров.

1

   

18

Сигналы светофоров

1

1

 

19

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

1

 

20

Знаки регулировщика. Первый жезл регулировщика.

1

   

21

Создание отделов и инспекций регулирования ДД.

1

1

 

22

Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

1

 

1

23

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

1

 

1

24

Обновление материалов на стендах по ПДД.

1

 

1

25

Решение ситуационных задач.

1

 

1

26

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

1

1

 

27

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

1

 

28

Предупреждающие знаки.

1

1

 

29

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1

1

 

30

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

1

 

31

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

1

1

 

32

Места установки дорожных знаков.

1

1

 

33

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

 

1

34

Дорожная разметка. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

1

1

 

35

Горизонтальная разметка и ее назначение.

1

1

 

36

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

1

 

37

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

 

1

38

Перекресток Перекрестки и их виды.

1

1

 

39

Проезд перекрестков.

1

1

 

40

Правила перехода перекрестка.

1

 

1

41

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

1

1

 

42

Перекресток: решение ситуационных задач.

1

 

1

43

Профилактика ДТП: Подготовка

выступления агитбригады.

1

 

1

44

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

1

 

1

45

Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

1

 

1

46

Дорожные ловушки. Решение задач.

1

 

1

47

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

1

 

1

48

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу.

1

 

1

49

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1

1

 

50

Решение задач по билетам ГИБДД.

1

 

1

51

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.

1

1

 

52

Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

1

1

 

53

Меры ответственности пешеходов и

водителей за нарушение ПДД.

1

1

 

Раздел 4: Основы медицинских знаний (8ч)

54

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

1

 

55

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

 

1

56

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

1

1

 

57

Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

1

 

1

58

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1

1

 

59

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1

1

 

60

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.

1

1

 

61

Транспортировка пострадавшего, иммобилизации

1

 

1

Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда (11ч)

62

История создания велосипедов.

1

1

 

63

Виды велосипедов.

1

   

64

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.

1

1

 

65

Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.

1

1

 

66

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1

 

1

67

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

1

 

1

68

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода и нерегулируемых перекрестков.

1

 

1

69

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.

1

 

1

70

Движение групп велосипедистов. Движение групп учащихся на проезжей части на велосипедах.

1

 

1

Раздел 6: Творческие мероприятия (2ч)

71

Подготовка выступления агитбригады.

1

 

1

72

Выступление агитбригады в начальной школе.

1

 

1

 

Итого

72

40

32

$1—                

Содержание  изучаемого курса

Раздел 1: Введение: «Красный , желтый, зеленый»

      Цели, задачи кружка « Красный , желтый, зеленый». Утверждение программы. Основные направления работы кружка « Красный , желтый , зеленый». Структура и организация работы кружка. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в Курской области, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий. Оформление уголка по безопасности ПДД Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и видеоматериалов.

 Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности

       Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир - заложник (правила поведения).

Раздел 3: Организация дорожного движения

       Законы дорожного движения. История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Работа по макету, анализ дорожных ситуаций вблизи территории школы. Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Работа с макетом дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков. Изготовление макетов дорожных знаков. Дорожная разметка. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона. Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки по пути в школу. Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно- транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. Решение ситуационных задач по теме. Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения».

Раздел 4: Основы медицинских знаний

       Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

 Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда

        История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов. Составление памятки: «Юному велосипедисту». Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда. Преодоление на велосипеде естественных препятствий Препятствия (прохождение трассы):

$1-  змейка;

$1-   восьмерка;

$1-   качели;

$1-   перестановка предмета

$1-  рельсы «Желоб»;

$1-   ворота с подвижными стойками;

$1-   скачок;

$1-   коридор из коротких досок. Подведение итогов  работы  кружка

Планируемые результаты

В результате освоения программы первого года обучения обучающиеся должны:
Знать:

$1—      безопасные места перехода проезжей части около школы;
правила движения по дороге;

$1—      виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
сигналы светофора и их значение;

$1—      правила перехода проезжей части;

$1—      правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:

$1—      применять на практике основные правила перехода проезжей части;

$1—      переходить улицу, дорогу с односторонним движением;

$1—      выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на игровую площадку.

Метапредметные результаты освоения программы:

$1—      понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

$1—      проводить сравнение и классификацию объектов;

$1—      понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

$1—      работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

$1—      обращаться за помощью;

$1—      предлагать помощь и сотрудничество;

$1—      слушать собеседника;

Личностные результаты освоения программы:

$1—      самостоятельность в принятии правильного решения;

$1—      убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил
дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

$1—      внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного
движения.

В результате освоения программы второго года обучения учащиеся должны:
Знать:

$1—      правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;

$1—      серии дорожных знаков и их представителей;

$1—      способы оказания первой медицинской помощи;

Уметь:

$1—      работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

$1—      читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

$1—      оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

$1—     пользоваться общественным транспортом;
Иметь навыки:

$1—      дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,

$1—      велосипедиста;

$1—      взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

$1—      участия в конкурсах, соревнованиях.

$1—      активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Метапредметные результаты освоения программы:

$1—      осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

$1—      проявлять индивидуальные творческие способности;

$1—      формулировать свои затруднения;

$1—      формулировать собственное мнение и позицию;

$1—      договариваться и приходить к общему решению;

$1—      осуществлять взаимный контроль.

Личностные результаты освоения программы:

$1—      здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического совершенствования.

$1—      установка на безопасный, здоровый образ жизни;

$1—      потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Способы и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

       Контроль над освоением программы является сквозным и ведется на протяжении всего образовательного процесса обучения при помощи практических и самостоятельных работ и собеседования по завершении каждой изучаемой темы.

      Формы подведения итогов: Тестовые и контрольные работы, конкурсы, выставки, соревнования «Безопасное колесо»

        Таким образом, настоящая программа призвана способствовать охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовке убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентации на выбор будущей профессии.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной  программы

Тема

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебновоспитательного процесса

Использованные материалы

Формы подведени я итогов

Историческая подготов ка

Теоретические занятия, Творческие работы

иллюстративный; рассказ; фронтальный

Подборка иллюстрационног о материала

Беседа

Вождение велосипеда по правилам дорожного движения

Теоретические занятия, Практические занятия,

упражнения; рассказ; инструктаж; практические задания; индивидуальный

Подборка иллюстрационног о материала, Велосипеды, разметка

Зачет

Фигурное вождение велосипеда

Теоретические занятия, Практические занятия

упражнения; рассказ; словесный; практические задания; индивидуальный

Подборка иллюстрационног о материала, Велосипеды, разметка, ограничительные фишки, Коридор из длинных досок, коридор из коротких досок, доска с пильчатой поверхностью, проезд под перекладиной, «Качели»

Зачет

Должностные обязанности Юных инспекторов дорожного движения.

Теоретические занятия, Обмен опытом работы,

словесные; беседа; фронтальный

Подборка иллюстрационног о материала

Зачет

Знатоки дорожных знаков

«Проигрывание ситуации», деловые игры, Теоретические занятия, Практические занятия, Работа на ПК,

ситуации», деловые игры, Теоретические занятия, Практические занятия, Работа на ПК, упражнения; рассказ; словесный; практические задания; иллюстративный; использование технических средств демонстрация плакатов, наглядные; фронтальный

Подборка иллюстрационног о материала, Компьютеры, Видеопроектор, Комплект светового оборудования «Дорожные знаки», Доска магнитная «Дорожное движение в городе» Игра настольная «Дорожные знаки» Мозаика «Путешествие в страну дорожного движения»

Самостоя тельная работа

Дорожная разметка

Теоретические занятия, Практические занятия, Работа на ПК

рассказ; использование технических средств, практические задания; анализ и решение конфликтных ситуаций, иллюстративный; фронтальный

Задания с проблемными вопросами, Компьютеры, Доска магнитная «Азбука дорожного движения»,

Самостоятельная работа

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Работа на ПК Теоретические занятия, Практические занятия

Фронтально – индивидуальный, иллюстративный; объяснительный; использование технических средств, деловые игры, словесные;

Компьютеры, Задания с проблемными вопросами, Алгоритм выполнения задания, Доска магнитная «Дорожное движение в городе» Доска магнитная «Азбука дорожного движения»

Зачет

Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и дорогу

Теоретические  занятия, Практические занятия, Работа на ПК «Проигрывание ситуации», деловые игры

деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций, иллюстративный; практические задания; использование технических средств, фронтальный словесные;

Тесты с возможностью самоконтроля, Доска магнитная «Азбука дорожного движения» Доска магнитная «Дорожное движение в городе», компьютеры, тесты с возможностью самоконтроля

Самостоя- тельная работа

Движение группы пешеходов и велосипедистов

«Проигрывание ситуации», деловые игры, Экскурсия Теоретические занятия, Практические занятия

Фронтальный, деловые игры; работа с компьютером, словесные; экскурсия

Напольная игра «Азбука дорожного движения», компьютеры, Тесты с возможностью самоконтроля.

Беседа

Движение по загородной дороге.

Теоретические занятия, Практические занятия, Экскурсия

Фронтальный, работа с компьютером, словесные; экскурсия

Задания с проблемными вопросами.

Самостоятельная работа

Дорожно-транспортные происшествия

Теоретические занятия, Практические занятия, Анализ конкретной ситуации, Беседы, «Проигрывание ситуации»

Фронтальный, иллюстративный; объяснительный; анализ и решение конфликтных ситуаций, просмотр видеороликов; использование технических средств, беседа;

Подбор информации из ГИБДД, Доска магнитная «Азбука дорожного движения», Доска магнитная «Дорожное движение в городе»

Беседа

Обязанности пассажиров

Теоретические занятия, Практические занятия, Работа на ПК

Фронтальный, иллюстративный; объяснительный; практические задания; использование технических средств

Задания с проблемными вопросами, Памятки (инструкции), компьютеры, кроссворд

Самостоятельная работа

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности

Теоретические занятия, Практические занятия, Просмотр социальных роликов

Фронтальный, использование технических средств, практические задания; решение задач;

Задания с проблемными вопросами, кроссворд, Алгоритм выполнения задания, видеоролики, компьютер, видеопроектор.\

Самостоятельная работа

Дорога – зона повышенной опасности

Теоретические занятия, Практические занятия, «Проигрывание ситуации», Работа на ПК

Фронтальный, использование технических средств, практические задания; использование технических средств

Подборка иллюстрационног о материала, Компьютеры, Задания с проблемными вопросами

Самостоятельная работа

Сигналы светофора и регулировщика

Теоретические занятия, Практические занятия, «Проигрывание ситуации», деловые игры, Работа на ПК

иллюстративный; практические задания; использование технических средств, фронтальный, словесные;

Подборка иллюстрационног о материала, Комплект светового оборудования «Дорожные знаки», Компьютеры, Задания с проблемными вопросами

Самостоятельная работа

Подготовка и выступление по агитации соблюдения ПДД.

решение организаторски х задач, Обмен опытом работы, Подготовка, участие, посещение мероприятий.

словесные; индивидуально – фронтальные, использование технических средств

Компьютер, Магнитофон, аудиозаписи, микрофон, подборка агитационного материала, костюмы

Выступление

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Теоретические занятия, Практические занятия, Просмотр социальных роликов

Фронтальный, использование технических средств, практические задания; просмотр видеороликов; словесные

Видеопроектор, видеоролики, компьютеры, Правила дорожного движения

Беседа

Первая медицинская помощь при ДТП

Теоретические занятия, Практические занятия, Работа на ПК

Фронтальный, использование технических средств, практические задания; словесные;

Подборка иллюстрационног о материала, Аптечка первой медицинской помощи, Медицинские средства (бинт, жгут, вата и др.)

Самостоятельная работа

Фигурное вождение велосипеда

Теоретические занятия, Практические занятия,

упражнения; рассказ; инструктаж; практические задания; индивидуальный

Подборка иллюстрационног о материала, Велосипеды, разметка, ограничительные фишки, Коридор из длинных досок, коридор из коротких досок, доска с пильчатой поверхностью, проезд под перекладиной, «Качели»

Зачет

Итоговое занятие

Практическое занятие

Исследовательский метод

Тесты

Самостоятельная работа

Для занятий детского объединения используется:

$1—                  спортивная площадка;

$1—                  кабинет ОБЖ.

Инвентарь и оборудование:

$1—                  макеты машин - 5 шт

$1—                  фишки - 5 шт

$1—                  набор дорожных знаков - 1 шт

$1—                  набор магнитных знаков - 1 шт

$1—                  велосипед-1 шт

$1—                  компьютер-5 шт

$1—                  интерактивная доска-1 шт.

Список литературы:

$11.      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.

$12.      Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

$13.      Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

$14.      Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

$15.      Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006