Положение о Педсовете
1.6. Положение о Педсовете образовательного учреждения принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения Педагогическим советом образовательного учреждения и утверждаются директором образовательного учреждения.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2.Задачи Педагогического совета
Основными задачами педагогического совета являются:
$1· Решение общих вопросов управления образовательной деятельностью.
$1· Реализация государственной политики по вопросам образования.
$1· Обеспечение направленности деятельности педагогических работников Образовательного учреждения на совершенствование учебно – воспитательной работы.
$1· Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, инновационных технологий образовательной деятельности.
$1· Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
$1· Управление качеством образовательной деятельности.
$1· Решение вопросов организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных общеобразовательных программ, осуществление мер по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.
$1· Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников Образовательного учреждения с общественностью.
$1· Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении.
3. Компетенция Педагогического совета
К компетенциям педагогического совета относятся:
3.1. Руководство осуществлением образовательного процесса в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.
3.2. Утверждение годовых календарных учебных графиков, учебных планов, годового плана работы.
3.3. Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.
3.4. Определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;
3.5. Осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам, о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями «За особые успехи в учении»;
3.6. Создание комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса.
3.7. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
3.8. Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов.
3.9. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании".
3.10. Заслушивает информации и отчетов педагогических работников учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
3.11. Принятие решения о применении систем оценок успеваемости обучающихся.
3.12. Принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.
4. Права и ответственность Педагогического совета
4.1. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса, которые ставятся в известность о решениях, принятых Педагогическим советом.
4.2. Члены Педагогического совета имеют право:
$1· требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если предложение поддержит более одной трети членов всего состава Педагогического совета;
$1· предлагать директору образовательного учреждения планы мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;
$1· присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях Совета образовательного учреждения и Попечительского совета.
4.3. Педагогический совет несет ответственность;
$1· за соблюдение в процессе осуществления образовательным учреждением образовательной деятельности законодательства Российской Федерации;
$1· за соблюдение прав участников образовательного процесса;
$1· за педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме общеобразовательных программ, соответствие качества результатов образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
$1· за компетентность принимаемых организационно-управленческих решений;
$1· за развитие принципов общественно-государственного управления и самоуправления в Образовательном учреждении;
$1· за упрочение авторитета Образовательного учреждения.
5. Состав Педагогического совета
5.1. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству). В Педагогический совет также входят следующие работники образовательного учреждения: директор, все его заместители, заведующий библиотекой. Граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с образовательным учреждением, не являются членами Педагогического совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.
5.2. Правом голоса на заседаниях Педагогического совета обладают только его члены.
5.3. Директор образовательного учреждения, является председателем Педагогического совета с правом решающего голоса и единственным не избираемым членом.
5.4. Для ведения протокола заседаний Педагогического совета из его членов избирается секретарь.
5.5. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 1 раза в 4 месяца.
5.6. Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.
5.6. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше половины участвующих в заседании педагогического совета.
6. Взаимодействие педсовета, совета школы, администрации:
6.1. Педсовет осуществляет тактическую трактовку, педагогическую экспертизу и интерпретацию стратегических решений совета школы.
6.2. Педсовет совместно с администрацией школы готовит рекомендации совету школы для принятия управленческих решений.
6.3. Администрация обеспечивает выполнение решений педсовета и создаёт необходимые условия для его эффективной деятельности.
7. Делопроизводство Педагогического совета
7.1. Протоколы заседаний Педагогического совета записываются секретарем Педагогического совета. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Педагогического совета.
7.2. Протоколы входят в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в делах директора образовательного учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.