Дополнительные программы 2019 г.
$11. Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Волшебный клубочек» составлена в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Государственной программы РФ «Развитие образования 2013 – 2020 гг.»
- Конвенции о правах ребенка
- ФЗ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ»
- Указа «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- Устава МКОУ ДО «ДДТ»
- Образовательной программы дополнительного образования МКОУ ДО «Дом детского творчества» Пристенского района Курской области на 2017-2018 учебный год для группы детей с ОВЗ.
Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ОВЗ - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовка к полноценной жизни в обществе.
В связи с этим приобретают особую важность и необходимость значительное повышение роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограничен6ными возможностями здоровья.
Данная программа детского объединения «Волшебный клубочек» имеет художественную направленность, предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ, которые имеют нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы.
Новизна данной программы заключается в том, что обучающиеся приобретают знания по данному виду творчества, развивается логическое и наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребёнка.
Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность ребёнку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир творчества и фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей.
Актуальность программы «Волшебный клубочек» состоит в том, что занятия в технике «вязание крючком» позволяют корректировать эти нарушения:
- способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга;
- способствуют развитию наглядно-образного мышления, творческого воображения, памяти, сенсорного восприятия, глазомера;
- способствуют формированию волевых качеств: настойчивости, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
- воспитывают аккуратность и эстетический вкус.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать раскрытию лучших человеческих качеств.
Данная программа комбинированная и носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком.
Программа предоставляет педагогу возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы:
- раскрыть и развить потенциальные способности, художественно-творческие умения в ребёнке с ОВЗ, формировать практические умения в технике «вязание крючком», создавать благоприятные условия для развития мышления, коррекции внимания.
Задачи программы
Воспитательные:
$1· Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности, основы культуры труда;
$1· Расширять коммуникативные способности детей;
$1· Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам;
$1· Формировать культуру труда;
$1· Приобщать подрастающее поколение к истинным культурным ценностям.
Обучающие:
$1· Формировать практические умения и навыки работы в технике «вязание крючком»;
$1· Научить правильно обращаться с инструментами на занятиях (крючки, иглы, ножницы), соблюдать технику безопасности при работе;
$1· Обучить умению читать и пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию;
$1· Познакомить с историей и развитием художественного вязания;
$1· Формировать интерес к народным ремёслам.
Развивающие:
$1· Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, моторику, фантазию;
$1· Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.
Здоровьесберегающие:
$1· Создавать условия для развития гармоничной личности.
$1· Приобщать к здоровому образу жизни.
Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, практически каждый обучащийся может найти себя и достичь успеха в данном виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для ребенка, а особенно для детей с ОВЗ, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.
Работа в детском объединении «Волшебный клубочек» становится одним из средств преодоления кризисов и противоречий детского и подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Возраст обучающихся в детском объединении: обучающиеся 8 – 13 лет.
Срок реализации программы детского объединения «Волшебный клубочек» - 1 год.
Продолжительность занятия – 45 минут с 10 минутным перерывом.
Основные этапы занятий по программе:
- организационный момент;
- выдача рабочего материала;
- работа над новым заданием;
- устранение ошибок по ходу выполнения работ;
- оценка проделанной работы.
Формы и режим занятий:
Формы:
- групповая,
- индивидуальная.
Режим:
занятия с обучающимися проводятся:
1 год обучения – 2 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
В группах обучаются 8 -10 человек.
Ожидаемые результаты:
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать:
- историю развития художественного вязания;
- правила поведения на занятиях и технику безопасности;
- виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;
- условные обозначения и понятие «раппорт»;
- основные приёмы вязания крючком;
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила поведения на занятиях и правила техники
безопасности;
- правильно пользоваться крючком;
- правильно читать условные обозначения на схемах;
- подбирать материал для вязания;
- выполнять основные узоры;
- читать узоры по схемам, вязать согласно «раппорту»;
- вязать несложные изделия крючком.
Способы проверки знаний и умений обучающихся детского объединения «Волшебный клубочек»:
- собеседования;
- индивидуальные консультации;
- беседа;
- тестирование и анкетирование;
- наблюдения;
- проведение итогового занятия.
Виды контроля знаний и умений:
- предварительный (входящий);
- промежуточный;
- итоговый.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы детского объединения «Волшебный клубочек»:
- изготовление индивидуальных и коллективных работ обучающихся;
- выставки творческих работ кружковцев;
- участие в конкурсах районного и областного уровня.
$11. Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Бисероплетение» составлена в соответствии с:
● Конституцией Российской Федерации
● Государственной программы РФ «Развитие образования 2013-2020 гг.»
● Конвенции о правах ребенка
● ФЗ « Об образовании в РФ»
● Указа «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 гг.»
● Приказа министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
● Образовательной программы дополнительного образования МКОУ ДО
«Дом детского творчества» Пристенского района Курской области на 2017-2018 учебный год
Настоящая программа носит художественную направленность и ориентирована на приобщение детей к бисероплетению – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.
Бисерные работы, начиная с 18 века, были популярны в стране и охватывали разные социальные слои, включая и дворянскую знать. Если проанализировать ассортимент изделий из бисера, выполненных в России, то поражает огромное разнообразие бытовых вещей: среди них разнообразные сумочки, кошельки, бумажники, коробочки, чехольчики, сонетки, столешницы, картины, диванные подушки, трости, трубки, экраны, даже обои Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме.
Все эти работы высокого художественного уровня. Только в Историческом музее в Москве коллекция бисерных изделий насчитывает около 2000 единиц хранения. К сожалению, после войн ХХ века, с начала мировой, а затем и гражданской, этот вид рукоделия практически перестал развиваться.
Новый подъём интереса к бисероплетению наблюдается в настоящее время. Изделия из бисера вошли в моду, появились специализированные магазины, регулярно проводятся выставки высокохудожественных работ из бисера, издается большое количество литературы, как по технике исполнения изделий, так и по истории этого вида рукоделия.
Актуальность программызаключается в том, что она отражает эту общую тенденцию к возрождению искусства бисероплетения, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания девочек в семье.
Новизна и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам бисероплетения, сколько на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используется трудоёмкая техника, а применяется техника параллельного, петельного, французского и других не сложных техник, доступных для детей 7-12 и старше лет.
Цели и задачи программы
Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности; формирование у детей потребности к саморазвитию, тяги к искусству, культурным традициям, расширение кругозора ребенка, увлечь ребенка игрой с бисером, чтобы он почувствовал себя творцом, автором, созидателем, чтобы здесь и сейчас стал самодостаточным, а, значит, счастливым.
Задачи:
- научить технологиям работы с бисером, работать на высоком художественном уровне, ориентироваться в задании на восприятие образа и творческое воображение, планировать свою деятельность, работать самостоятельно;
- развивать мелкую моторику рук, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, художественно-эстетический вкус;
- воспитать организованность, терпимость, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, аккуратность, бережливость, любовь к труду, любознательность, внимание, ответственность, уверенность в своих силах;
-способствовать социальной адаптации учащихся через приобретение профессиональных навыков и развитию коммуникабельности при общении в коллективе
- здоровьесберегающие условия для развития гармоничной личности.
Приобщать к здоровому образу жизни.
Особенность данной программы – подбор методики обучения с учётом возраста ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.
Возраст обучающихся в детском объединении 7– 12 лет.
Срок реализации программы детского объединения
«Бисероплетение» - 2 года.
Продолжительность занятия – 45 минут с 10 минутным перерывом.
Основные этапы занятий по программе:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- выдача рабочего материала;
- работа над новым заданием;
- устранение ошибок по ходу выполнения работ;
- оценка проделанной работы;
- домашнее задание.
Формы и режим занятий:
Формы:
- групповая,
- коллективная
- индивидуальная.
- словесные (рассказ, беседа)
- наглядные (иллюстрация, демонстрация)
- практические
- объяснительно – иллюстративные
- частично поисковые
- игры, конкурсы, викторины
- экскурсии
- работа с литературой.
Режим:
занятия с обучающимися проводятся:
1 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
2 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
В группах обучаются 10 – 12 человек.
В начале года дети знакомятся с историей данного вида рукоделия, изучая изделия старинных и современных мастеров по фотографиям, альбомам, книгам, посещая музеи и выставки, а также знакомясь с имеющимся методическим фондом.
Во время всего учебного года изучаются техники выполнения украшений, композиций и игрушек из бисера.Кроме бисера используются кожа, замша, ткань и др. Дети получают представление о сочетании материалов, изучают дошедшие до нас коллекции бисерных работ, бытовые предметы повседневной жизни.
Программа обученияразвивает умения и навыки, также уделяется большое внимания украшениям и композициям из бисера. В частности, учащиеся осваивают вышивку бисером (изготовление изделий по желанию). Все эти техники довольно трудоёмкие, поэтому предлагается выполнить что-нибудь на выбор.
Итоги реализации программы
В течение учебного года учащимися разрабатывается коллекция изделий и сувениров. Дети изготавливают изделия, принимают участие в отчётной выставке кружка и районных выставках декоративно-прикладного искусства.
$11. Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Волшебный клубочек» составлена в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Государственной программы РФ «Развитие образования 2013 – 2020 гг.»
- Конвенции о правах ребенка
- ФЗ «Об образовании в РФ»
- Указа «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
- Приказа министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- Устава МКОУ ДО «ДДТ»
Программа детского объединения «Волшебный клубочек» имеет художественную направленность.
Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данному виду творчества, но и в том, что в процессе её освоения чётко прослеживаются межпредметные связи, а также воспитание у обучающихся оригинального, творческого мышления.
Актуальность программы заключается в выполнении социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать раскрытию лучших человеческих качеств.
Данная программа комбинированная и носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком и на спицах.
Программа предоставляет педагогу возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цели и задачи программы
Цель: духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов.
Задачи :
Воспитательные:
$1· Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности, основы культуры труда;
$1· Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам;
$1· Приобщать подрастающее поколение к истинным культурным ценностям.
Образовательные:
$1· Научить правильно обращаться с инструментами на занятиях (крючки, спицы, иглы, ножницы, утюг), соблюдать технику безопасности при работе;
$1· Чётко выполнять основные приёмы вязания;
$1· Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию, составлению их самостоятельно;
$1· Познакомить с историей и развитием художественного вязания;
$1· Формировать интерес к народным ремёслам;
$1· Научить снимать мерки, выполнять чертежи выкроек для вязаного изделия;
$1· Выполнять сборку и оформление готового изделия.
Развивающие:
$1· Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, моторику, фантазию;
$1· Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.
Здоровьесберегающие:
$1· Создавать условия для развития гармоничной личности.
$1· Приобщать к здоровому образу жизни.
Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, практически каждый учащийся может найти себя и достичь успеха в определенном виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.
Работа в детском объединении «Волшебный клубочек» становится одним из средств преодоления кризисов и противоречий детского и подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Возраст обучающихся в детском объединении 8 – 13 лет.
Срок реализации программы детского объединения «Волшебный клубочек» - 2 года.
Продолжительность занятия – 45 минут с 10 минутным перерывом.
Основные этапы занятий по программе:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- выдача рабочего материала;
- работа над новым заданием;
- устранение ошибок по ходу выполнения работ;
- оценка проделанной работы;
- домашнее задание.
Формы и режим занятий:
Формы:
- групповая,
- коллективная
- индивидуальная.
- словесные (рассказ, беседа),
- наглядные (иллюстрация, демонстрация),
- практические,
- объяснительно – иллюстративные,
- частично поисковые,
- игры, конкурсы, викторины
- экскурсии,
- работа с литературой.
Режим:
занятия с обучающимися проводятся:
1 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
2 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
В группах обучаются 10 – 12 человек.
$11. Пояснительная записка
Рабочая программа детского объединения «Волшебный клубочек» составлена в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации
- Государственной программы РФ «Развитие образования 2013 – 2020 гг.»
- Конвенции о правах ребенка
- ФЗ «Об образовании в РФ»
- Указа «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.»
- Приказа министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- Устава МКОУ ДО «ДДТ»
Программа детского объединения «Волшебный клубочек» имеет художественную направленность.
Новизна данной программы заключается не только в том, что обучающиеся приобретают углубленные знания по данному виду творчества, но и в том, что в процессе её освоения чётко прослеживаются межпредметные связи, а также воспитание у обучающихся оригинального, творческого мышления.
Актуальность программы заключается в выполнении социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.
Педагогическая целесообразность данной дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать раскрытию лучших человеческих качеств.
Данная программа комбинированная и носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приёмами и техникой вязания крючком и на спицах.
Программа предоставляет педагогу возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.
Цели и задачи программы
Цель: духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов.
Задачи :
Воспитательные:
$1· Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности, основы культуры труда;
$1· Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономное отношение к используемым материалам;
$1· Приобщать подрастающее поколение к истинным культурным ценностям.
Образовательные:
$1· Научить правильно обращаться с инструментами на занятиях (крючки, спицы, иглы, ножницы, утюг), соблюдать технику безопасности при работе;
$1· Чётко выполнять основные приёмы вязания;
$1· Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию, составлению их самостоятельно;
$1· Познакомить с историей и развитием художественного вязания;
$1· Формировать интерес к народным ремёслам;
$1· Научить снимать мерки, выполнять чертежи выкроек для вязаного изделия;
$1· Выполнять сборку и оформление готового изделия.
Развивающие:
$1· Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, моторику, фантазию;
$1· Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей и индивидуальных наклонностей.
Здоровьесберегающие:
$1· Создавать условия для развития гармоничной личности.
$1· Приобщать к здоровому образу жизни.
Отличительными особенностями данной дополнительной образовательной программы является возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, практически каждый учащийся может найти себя и достичь успеха в определенном виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.
Работа в детском объединении «Волшебный клубочек» становится одним из средств преодоления кризисов и противоречий детского и подросткового возраста, активного приобщения детей к самовыражению и самореализации в коллективной и индивидуальной деятельности.
Возраст обучающихся в детском объединении 8 – 13 лет.
Срок реализации программы детского объединения «Волшебный клубочек» - 2 года.
Продолжительность занятия – 45 минут с 10 минутным перерывом.
Основные этапы занятий по программе:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- выдача рабочего материала;
- работа над новым заданием;
- устранение ошибок по ходу выполнения работ;
- оценка проделанной работы;
- домашнее задание.
Формы и режим занятий:
Формы:
- групповая,
- коллективная
- индивидуальная.
- словесные (рассказ, беседа),
- наглядные (иллюстрация, демонстрация),
- практические,
- объяснительно – иллюстративные,
- частично поисковые,
- игры, конкурсы, викторины
- экскурсии,
- работа с литературой.
Режим:
занятия с обучающимися проводятся:
1 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
2 год обучения – 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа)
В группах обучаются 10 – 12 человек.