Положение об организации дополнительного образования в ДДТ
I. Общие положения
1.1. Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства МКОУ ДО «ДДТ» Пристенского района Курской области для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. Дополнительное образование предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6, 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3. Дополнительное образование организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Формой организации дополнительного образования являются кружки, клубы, секции.
1.5. Кружки, клубы, секции создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора по представлению Педагогического совета школы.
1.6. Руководителем дополнительного образования является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.7. Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.8. Прием учащихся в кружки, клубы, секции осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.9. Структура дополнительного образования определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ.
1.10. Штатное расписание дополнительного образования формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования.
1.11. Кружки, клубы, секции располагаются в здании школы.
1.12. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.
II. Задачи дополнительного образования
2.1 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:
$1· формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
$1· удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
$1· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
$1· организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;
$1· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
$1· выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
$1· профессиональная ориентация детей;
$1· создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
$1· адаптация детей к жизни в обществе;
$1· формирование общей культуры детей;
$1· удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
III. Содержание образовательного процессав объединениях дополнительного образования детей
3.1. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы программы дополнительного образования различного уровня: начального, основного, среднего общего образования по следующим направлениям:
$1· художественно-эстетическое
$1· физкультурно-спортивное
$1· социально-педагогическое
$1· туристско-краеведческое
$1· научно-техническое и др.
3.2. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники дополнительного образования могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
IV. Организация образовательного процесса
4.1. Работа кружков, клубов, секций осуществляется на основе годовых планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.
4.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами).
4.3. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5- человек) или индивидуально.
4.6. Зачисление учащихся в кружки, клубы, секции осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе кружков, клубов, секций могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.8. Реализация на базе образовательного учреждения программ дополнительного образования других образовательных учреждений дополнительного образования осуществляется на основании договора с этими организациями.
Школа предоставляет помещение в соответствии с Договорм.
4.9. Школа вправе организовать дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. Школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
V. Права, обязазанности и ответственность участников
5.1. Отношения обучающихся и педагогических работников школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.2. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором, регулирующим отношение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся.
5.3. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
5.4. Каждый учащийся имеет право заниматься в кружках, клубах, секциях разной направленности, а также изменять направление обучения.
5.5. Во время проведения занятия педагог несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей.
VI. Организация контроля
6.1. Контроль за работой кружков, клубов, секций, ведением документации осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.
Критерии качества проведения кружков, клубов и секций определяются образовательной программой дополнительного образования
VII. Документация
$17.1. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
$17.2. Педагог обязан своевременно заполнять журнал учета посещаемости учащихся. В течение года или в конце учебного года предоставить отчет о работе кружка, клуба, секции в любой форме (выставка, доклад, выступление, отзыв, результаты участия в конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д).