Положение о рабочей программе ДО
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 – ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения ДО «ДДТ» Пристенского района Курской области (далее Учреждение), Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной или авторской образовательной программе детского объединения.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целями и задачами Программы, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
$1· достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
$1· соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному, общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
$1· направленностям дополнительных образовательных программ (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, естественнонаучной, социально- педагогической, технической, др.);
$1· современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
III. Содержание рабочей программы дополнительного образования детей
3.1. Содержание Программы должно быть направлено на:
$1· создание условий для развития личности ребенка;
$1· развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
$1· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
$1· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
$1· профилактику асоциального поведения;
$1· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур;
$1· укрепление психического и физического здоровья детей;
$1· взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
IV. Технология разработки рабочей программы.
4.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу дополнительного образования детей, на учебный год или ступень обучения.
4.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного направления. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.
V. Структура рабочей программы.
5.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
$1· титульный лист.
$1· пояснительную записку.
$1· учебно-тематический план.
$1· календарно-тематический план.
$1· содержание изучаемого курса.
$1· ожидаемые результаты реализации программы
$1· методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
$1· список литературы (основной и дополнительной).
VI. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы дополнительного образования детей
6.1. На титульном листе рекомендуется указывать:
$1· наименование образовательного учреждения;
$1· где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
$1· название дополнительной образовательной программы;
$1· Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
$1· название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
$1· год разработки дополнительной образовательной программы.
6.2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
$1· направленность дополнительной образовательной программы;
$1· цель и задачи дополнительной образовательной программы;
$1· возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
$1· сроки реализации дополнительной образовательной программы;
$1· результаты и способы определения их результативности;
$1· формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
6.3. Учебно-тематический план должен содержать:
$1· перечень разделов и тем;
$1· количество часов по каждой.
6.4. Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы должен содержать:
$1· перечень разделов, тем;
$1· количество часов по каждой теме;
$1· дата проведения занятия;
$1· примечание.
6.5. Содержание программы дополнительного образования детей отражается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
6.6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
$1· обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
$1· рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
$1· дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
6.7. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
VII. Оформление рабочей программы.
7.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman Cyr, или сходным по начертанию, кегль 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
7.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.
7.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (с учётом индивидуальных особенностей):
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Дата
|
Примечание
|
Раздел (_____часов)
|
1.
|
…
|
|
|
|
7.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
VIII. Утверждение рабочей программы.
8.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
8.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
$1· рассмотрение (согласование) программы на заседании методического объединения учителей, курирующим данное направление
$1· принятие Программы на заседании методического совета;
$1· допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной).
$1· утверждение директором.
8.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
8.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией общеобразовательного учреждения и утверждены методическим советом, курирующим данное направление (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).
8.5. Контроль над выполнением рабочей программы осуществляет заместитель директора по УВР.