ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о детском объединении

  1. Общие положения

$11.1.       Настоящее положение регулирует деятельность детских объединений     Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ДО «ДДТ» Пристенского района Курской области.

$11.2.       Основное предназначение детских объединений дополнительного образования - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

$11.3.       Основные задачи деятельности детского объединения дополнительного образования:

$1·    обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6, 5 лет до 18 лет;

$1·    адаптация их к жизни в обществе;

$1·    формирование общей культуры;

$1·    организация содержательного досуга.

1.4. Не допускается создание и деятельность детских объединений дополнительного образования, деятельность которых связана с политическими партиями, общественно-политическими и религиозными движениями и организациями.

$1                    

$1II.                Организационные основы деятельности детского объединения дополнительного образования

2.1. В детское объединение принимаются учащиеся школы от 6,5 лет до 18 лет, желающие заниматься в объединениях данной направленности.

2.2. Количество обучающихся в учебных группах зависит от направленности образовательной программы объединения, возраста обучающихся, условий работы, в соответствии с нормами СанПиН. Наполняемость групп: оптимальная 10, допустимая 15 человек

С целью дифференциации и индивидуализации обучения в Учреждении может проводиться индивидуальная работа с обучающимися. Численный состав до 5 человек.

2.3. Сроки и этапы обучения в детском объединении школы определяются в соответствии с программой детского объединения.

2.4. Колличество учебных часов в неделю для каждого детского объединения дополнительного образования устанавливается в соответствии с программой детского объединения.

2.5. Требования к одежде обучающихся устанавливаются педагогом дополнительного образования в соответствии с направленностью дополнительной образовательной программы.

2.6. Требования к индивидуальному оснащению обучающихся на занятиях устанавливаются педагогом дополнительного образования в зависимости от направленности дополнительной образовательной программы.

2.7. Обучающиеся детского объединения дополнительного образования обязаны своевременно приходить на занятия детских объединений и подчиняться Правилам внутреннего распорядка для обучающихся в Учреждении, установленных соответствующим локальным актом.

2.8. Родители обучающихся детского объединения имеют право участвовать в работе детских объединений (посещать занятия, получать консультации педагога дополнительного образования и др.); имеют право знакомиться с настоящим Положением и программой детского объединения. Журнал учета работы детского объединения является закрытым документом, то есть с ним могут работать только педагог и администрация учреждения.

2.9. Источник основного финансирования деятельности детского объединения - муниципальный бюджет.

$1III.         Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения

3.1. Содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки; основные формы обучения; формы и сроки итоговых занятий) определяется дополнительной образовательной программой.

   3.2. Учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала образовательной программы и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

$1·               гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

$1·               представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

$1·               трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

$1·               экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

$1·               эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

$1·               организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

$1·               физической культуры, навыков здорового образа жизни.

3.3. Основными формами массовых воспитательно-развивающих мероприятий являются спортивные соревнования различного уровня, выставки прикладного творчества различного уровня, праздничные программы, посвященные календарным праздникам и торжественным датам.

 

$1IV.              Документация детского объединения дополнительного образования.

4.1. Основным документом детско­го творческого объединения явля­ется образовательная програм­ма,определяющая своеобразную «стратегию» его работы на весь предусмотренный период обуче­ния. В образовательной программе отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной дея­тельности и ее результативности, а также организационные норма­тивы работы детского объедине­ния – продолжительность обу­чения, количество учащихся в группе, количество учебных ча­сов в неделю и т. д.

4.2. Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, педагогами проводится аттестация обучающихся. Результаты аттестации заносятся в «Журнал – учета деятельности объединения».

Руководитель детского объединения может использовать План работы детского объединения.

Образовательная программа и план работы детского объедине­ния являются «открытыми» доку­ментами, т. е. воспитанники детско­го объединения и их родители име­ют право ознакомиться с их содер­жанием.

Примерная общая структура плана:

$1·           анализ работы детского объединения за предыдущий год;

$1·           пояснительная записка;

$1·           календарный план учебно –воспитательной работы;

$1·           план массовых мероприятий;

$1·           личный творческий план.

4.3.     В течение учебного года каждый педагог ведет журнал учета ра­боты детского объединения допол­нительного образования:

$1·             это финансовый до­кумент (отработка педагогом до­полнительного образования своей недельной педагогической нагруз­ки), а также документ, отража­ющий выполнение образователь­ной программы (изучение всех учебных тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной деятель­ности, творческие достижения де­тей и т. д.).

$1·             журнал учета работы детского объединения является «закрытым» документом, т. е. с ним могут ра­ботать только педагог и админист­раторы образовательного учрежде­ния.

$1·             журнал проверяется и подписывается заме­стителем директора по вос­питательной работе или директором в соответствии с Планом внутришкольного контроля.

4.4.     При необходимости в комплект документации может быть включе­но Положение о детском объеди­нении дополнительного образо­вания (конкретного объединения) или его устав. Такой документ составляет­ся в том случае, когда деятельность детского творческого объединения требует особой организации и, зна­чит, специального документально­го обеспечения.

4.5. Положение о детском объедине­нии является административным документом, в котором фиксируют­ся те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включают­ся в образовательную программу:

$1·               его статус (находится в струк­туре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение уч­реждения, или является филиалом учреждения дополнительного обра­зования детей на базе другого образовательного учреждения);

$1·               его организационно-педагоги­ческое назначение (т. е. «зачем» детское объединение было созда­но);

$1·               цели и задачи деятельности детского творческого объедине­ния, вопросы организации работы детского объединения: период обучения, этапы обучения (если они выделены), формы обучения, количество часов занятий в неде­лю (основных и дополнительных), правила приема в детское объеди­нение, требования к его воспитан­никам (к одежде, к индивидуаль­ному оснащению, к поведению и т. д.), правила для родителей воспитанников;

$1·               основные подходы к содержанию и методике образовательного
процесса детского объединения (основное содержание учебной де­ятельности на каждом году или эта­пе обучения, формы учебной дея­тельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т. д.).

4.6. Положение о детском объедине­нии может иметь следующую струк­туру:

I раздел. Общие положения

$1·               Полное название детского объединения и его статус.

$1·               Назначение детского объеди­нения.

$1·               Цели деятельности детского объединения.

$1·               Задачи деятельности детско­го объединения.

II раздел. Организационные основы деятельности детского объединения

$1·               Правила приема в детское объединение.

$1·               Сроки и этапы обучения.

$1·               Количество учебных часов в неделю – основных и дополни­тельных занятий, других форм учеб­ной работы.

$1·               Требования к одежде воспи­танников на учебных занятиях.

$1·               Требования к индивидуально­му оснащению ребенка на занятии (что он должен приносить с собой).

$1·               Правила для воспитанников детского объединения.

$1·               Правила для родителей вос­питанников детского объедине­ния.

$1·              

IIIраздел. Организация учеб­но-воспитательного процесса детского объединения                

Учебная деятельность (отдельно по каждому году или этапу обуче­ния):

$1·               содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки);

$1·               основные формы обучения (в условиях учреждения и выездные формы работы, массовые меропри­ятия учебного характера);

$1·               формы и сроки итоговых заня­тий.

Воспитывающая деятельность (также отдельно по каждому году или этапу обучения):

$1·               основные подходы к содержа­нию (т. е. чему будет уделяться при­оритетное внимание);

$1·               основные формы массовых воспитательно-развивающих ме­роприятий.

Представленное содержание и структура Положения о детском объединении дополнительного об­разования носит примерный харак­тер, и при необходимости каждый педагог-практик может внести в не­го свои дополнения.

Положение о детском объедине­нии утверждается утверждается администрацией образовательного учреждения.

Положение о детском объедине­нии является «открытым» документом, т. е. с его содержанием имеют право познакомиться воспитанники детско­го объединения и их родители.