Положение о детском объединении
- Общие положения
$11.1. Настоящее положение регулирует деятельность детских объединений Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ДО «ДДТ» Пристенского района Курской области.
$11.2. Основное предназначение детских объединений дополнительного образования - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
$11.3. Основные задачи деятельности детского объединения дополнительного образования:
$1· обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков в возрасте преимущественно от 6, 5 лет до 18 лет;
$1· адаптация их к жизни в обществе;
$1· формирование общей культуры;
$1· организация содержательного досуга.
1.4. Не допускается создание и деятельность детских объединений дополнительного образования, деятельность которых связана с политическими партиями, общественно-политическими и религиозными движениями и организациями.
$1
$1II. Организационные основы деятельности детского объединения дополнительного образования
2.1. В детское объединение принимаются учащиеся школы от 6,5 лет до 18 лет, желающие заниматься в объединениях данной направленности.
2.2. Количество обучающихся в учебных группах зависит от направленности образовательной программы объединения, возраста обучающихся, условий работы, в соответствии с нормами СанПиН. Наполняемость групп: оптимальная 10, допустимая 15 человек
С целью дифференциации и индивидуализации обучения в Учреждении может проводиться индивидуальная работа с обучающимися. Численный состав до 5 человек.
2.3. Сроки и этапы обучения в детском объединении школы определяются в соответствии с программой детского объединения.
2.4. Колличество учебных часов в неделю для каждого детского объединения дополнительного образования устанавливается в соответствии с программой детского объединения.
2.5. Требования к одежде обучающихся устанавливаются педагогом дополнительного образования в соответствии с направленностью дополнительной образовательной программы.
2.6. Требования к индивидуальному оснащению обучающихся на занятиях устанавливаются педагогом дополнительного образования в зависимости от направленности дополнительной образовательной программы.
2.7. Обучающиеся детского объединения дополнительного образования обязаны своевременно приходить на занятия детских объединений и подчиняться Правилам внутреннего распорядка для обучающихся в Учреждении, установленных соответствующим локальным актом.
2.8. Родители обучающихся детского объединения имеют право участвовать в работе детских объединений (посещать занятия, получать консультации педагога дополнительного образования и др.); имеют право знакомиться с настоящим Положением и программой детского объединения. Журнал учета работы детского объединения является закрытым документом, то есть с ним могут работать только педагог и администрация учреждения.
2.9. Источник основного финансирования деятельности детского объединения - муниципальный бюджет.
$1III. Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения
3.1. Содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки; основные формы обучения; формы и сроки итоговых занятий) определяется дополнительной образовательной программой.
3.2. Учреждение гарантирует использование воспитательного потенциала образовательной программы и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
$1· гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
$1· представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с нравственными общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
$1· трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
$1· экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
$1· эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
$1· организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
$1· физической культуры, навыков здорового образа жизни.
3.3. Основными формами массовых воспитательно-развивающих мероприятий являются спортивные соревнования различного уровня, выставки прикладного творчества различного уровня, праздничные программы, посвященные календарным праздникам и торжественным датам.
$1IV. Документация детского объединения дополнительного образования.
4.1. Основным документом детского творческого объединения является образовательная программа,определяющая своеобразную «стратегию» его работы на весь предусмотренный период обучения. В образовательной программе отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности, а также организационные нормативы работы детского объединения – продолжительность обучения, количество учащихся в группе, количество учебных часов в неделю и т. д.
4.2. Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, педагогами проводится аттестация обучающихся. Результаты аттестации заносятся в «Журнал – учета деятельности объединения».
Руководитель детского объединения может использовать План работы детского объединения.
Образовательная программа и план работы детского объединения являются «открытыми» документами, т. е. воспитанники детского объединения и их родители имеют право ознакомиться с их содержанием.
Примерная общая структура плана:
$1· анализ работы детского объединения за предыдущий год;
$1· пояснительная записка;
$1· календарный план учебно –воспитательной работы;
$1· план массовых мероприятий;
$1· личный творческий план.
4.3. В течение учебного года каждый педагог ведет журнал учета работы детского объединения дополнительного образования:
$1· это финансовый документ (отработка педагогом дополнительного образования своей недельной педагогической нагрузки), а также документ, отражающий выполнение образовательной программы (изучение всех учебных тем, выполнение учебной нагрузки, регулярность проверки результативности учебной деятельности, творческие достижения детей и т. д.).
$1· журнал учета работы детского объединения является «закрытым» документом, т. е. с ним могут работать только педагог и администраторы образовательного учреждения.
$1· журнал проверяется и подписывается заместителем директора по воспитательной работе или директором в соответствии с Планом внутришкольного контроля.
4.4. При необходимости в комплект документации может быть включено Положение о детском объединении дополнительного образования (конкретного объединения) или его устав. Такой документ составляется в том случае, когда деятельность детского творческого объединения требует особой организации и, значит, специального документального обеспечения.
4.5. Положение о детском объединении является административным документом, в котором фиксируются те основные организационные и административно-управленческие аспекты деятельности детского объединения, которые не включаются в образовательную программу:
$1· его статус (находится в структуре учреждения дополнительного образования детей, или включено в структурное подразделение учреждения, или является филиалом учреждения дополнительного образования детей на базе другого образовательного учреждения);
$1· его организационно-педагогическое назначение (т. е. «зачем» детское объединение было создано);
$1· цели и задачи деятельности детского творческого объединения, вопросы организации работы детского объединения: период обучения, этапы обучения (если они выделены), формы обучения, количество часов занятий в неделю (основных и дополнительных), правила приема в детское объединение, требования к его воспитанникам (к одежде, к индивидуальному оснащению, к поведению и т. д.), правила для родителей воспитанников;
$1· основные подходы к содержанию и методике образовательного
процесса детского объединения (основное содержание учебной деятельности на каждом году или этапе обучения, формы учебной деятельности, формы итогового занятия, формы воспитательной работы и т. д.).
4.6. Положение о детском объединении может иметь следующую структуру:
I раздел. Общие положения
$1· Полное название детского объединения и его статус.
$1· Назначение детского объединения.
$1· Цели деятельности детского объединения.
$1· Задачи деятельности детского объединения.
II раздел. Организационные основы деятельности детского объединения
$1· Правила приема в детское объединение.
$1· Сроки и этапы обучения.
$1· Количество учебных часов в неделю – основных и дополнительных занятий, других форм учебной работы.
$1· Требования к одежде воспитанников на учебных занятиях.
$1· Требования к индивидуальному оснащению ребенка на занятии (что он должен приносить с собой).
$1· Правила для воспитанников детского объединения.
$1· Правила для родителей воспитанников детского объединения.
$1·
IIIраздел. Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения
Учебная деятельность (отдельно по каждому году или этапу обучения):
$1· содержание учебной работы (основные теоретические знания и практические умения и навыки);
$1· основные формы обучения (в условиях учреждения и выездные формы работы, массовые мероприятия учебного характера);
$1· формы и сроки итоговых занятий.
Воспитывающая деятельность (также отдельно по каждому году или этапу обучения):
$1· основные подходы к содержанию (т. е. чему будет уделяться приоритетное внимание);
$1· основные формы массовых воспитательно-развивающих мероприятий.
Представленное содержание и структура Положения о детском объединении дополнительного образования носит примерный характер, и при необходимости каждый педагог-практик может внести в него свои дополнения.
Положение о детском объединении утверждается утверждается администрацией образовательного учреждения.
Положение о детском объединении является «открытым» документом, т. е. с его содержанием имеют право познакомиться воспитанники детского объединения и их родители.